Наши дети -> Модель выпускника

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ…

ПРОПАЛ РЕБЕНОК

персональный данные дети

Модель выпускника МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1».


Личностное развитие. К семи годам личность ребенка приобретает универсальные и индивидуальные черты ее базисные характеристики становятся более содержательными. Появляются и иные по отношению к другим возрастам выраженная произвольность и свобода поведения, самосознание и способность к самооценке

Компетентность. К концу дошкольного возраста социальная компетентность ребенка позволяет ему понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет просить о помощи и помочь сам, учитывает желания других людей. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Коммуникативная компетенция проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.

Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Ребенок осведомлен в разных сферах деятельности людей, знает об основных природных явлениях и их закономерностях, знаком с универсальными знаковыми системами - алфавитом, цифрами.

Физическая компетентность. Ребенок владеет своим телом, различными видами движений. Имеет представление о своем физическом облике и здоровье. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

Креативность. Ребенок способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа фантазии, движения и т.п., которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью образа У семилетнего ребенка активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, развитое воображение.

Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Ребенок может найти занятие, соответствующее собственному желанию, включиться в разговор, предложить интересное дело. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.

Самостоятельность и ответственность. Ребенок владеет навыками самообслуживания, замечает нарушения порядка в быту и природном окружении. Он в этом возрасте способен к волевым усилиям в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Чувство ответ­ственности связано со способностью ребенка планировать свои результаты. Самостоятельный ребенок - это ребенок в поиске, имеющий право на ошибку избежать в дальнейшем. Произвольность. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, к преодолению непосредственных желаний на основе внутренних побуждений (данного слова, обещания) и установленных правил. Появляются настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга Произвольность поведения - один из важнейших показателей психологической готовности к школе.

Свобода поведения и безопасность. Свобода поведения семилетнего дошкольника основана на компетентности и, воспитанности. Свободный в своем поведении ребенок предусмотрителен, избегает травматизма, знает, как себя вести в экстремальных ситуациях (заблудился, при пожаре, несчастном случае), он разумно осторожен в незнакомой обстановке, при встречах с незна­комыми людьми, Ребенок может соблюдать социально-детерминированные правила и запреты (нельзя идти куда-то с незнакомым человеком, нужно правильно переходить улицу, использовать предметы по назначению, понимать непредсказуемость поведения животных и т.п.).

Самосознание и самооценка. Ребенок осознает свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками. Стремится к деятельности, значимой для него самого и для окружающих. Ребенок семи лет способен достаточно адекватно оценить результаты своих действий. Вместе с тем, для многих детей характерна завышенная самооценка что позволяет им свободно осваивать новое.

К семи годам ребенок обладает чувством собственного достоинства, которое проявляется в умении соблюдать известную дистанцию между собой и окружающими детьми и взрослыми, отстаивать собственную позицию.

Достоинство выступает уже в дошкольном возрасте как ценное качество личности.

 

Опросы

Как вы оцениваете работу нашего сада